Ваятель жизни, мой Творец,
Мой Друг, мой Бог и мой Отец!
Ты- Жизнь моя,Ты- Радость,Свет!
И никого дороже нет
Тебя, мой Бог. Благодарю
За утра светлую зарю,
Что воссияла над душой
Моей,безвидной и пустой.
Ты наполняешь бытие,
Жилище скромное мое.
За круг друзей, моих родных
Пусть вознесется этот стих
К Жилищу Бога моего-
Хочу любить, хвалить Его!
За нужды, за болезни, труд
Тебе уста пусть воспоют
Осанна Богу, Слава, честь!
Как хорошо, Ты- был, Ты- есть!
И скоро Ты опять придешь,
Меня к Себе, мой Бог, возьмешь.
В жилище Светлое Свое.
И там я воспою Твое
Святое Имя, Боже Сил.
Меня от смерти воскресил,
Дитем Своим меня назвал
И радость Вечной Жизни дал.
Ну, а пока живу я здесь,
То счастлива и тем,что есть-
Не груда мертвого песка,
не из приматов стада я.
Я- человек! Ты так сказал
И имя в Книгу записал.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!